Разрешение конфликтной ситуации в учебном учреждении

По приглашению Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан, мы участвовали в работе межведомственной комиссии по разрешению конфликтной ситуации в учебном учреждении. Директор АНО «Особые дети Татарстан» С.А.Салихова, выступая в роли поведенческого аналитика, обратила внимание на целевое поведение в конфликте — т.е. на поведение, которое необходимо скорректировать или сформировать у участников конфликта.

Ясно, что использование проактивных методов, направленных на изменение окружающей среды конфликта, способствует снижению вероятности подобных ситуаций в будущем. Под «средой» понимается изменение поведения тех, кто окружает конфликтующих, с применением соответствующих инструментов поддержки.

В общем смысле, любой конфликт отражает поведение, которое мешает конструктивному разрешению проблем, связанных с сложными межличностными отношениями. Задача поведенческого аналитика заключается в разработке стратегии для формирования социально-приемлемых альтернативных форм поведения, заменяющих неприемлемое поведение.