Круглый стол по вопросам актуальных проблемы развития и обучения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы.

1 декабря состоялся круглый стол, организованный Аппаратом Уполномоченного по правам человека РТ по вопросам актуальных проблемы развития и обучения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы.

Член правления РО ВОРДИ РТ Григорьева Марина выступила с докладом на тему «Проблемы правового регулирования обучения детей с ОВЗ в системе общего образования». Рассказала о деятельности Семейной приемной РО ВОРДИ РТ, обратила внимание на несовершенство законодательства в сфере организации сопровождения обучающихся с ОВЗ, внесла предложения по совершенствованию правовых норм. Так, например, на сегодня отсутствуют четкие критерии права на индивидуального тьютера, вследствии чего добиться персонального тьютера достаточно сложно. Место «тьютера» в федеральном законе об образовании не определено, так как тьютер не упомянут в перечне особых образовательных условий ФЗ-273 «Об образовании в РФ».

Член правления РО ВОРДИ РТ Салихова Светлана Айдыновна выступила с докладом «Эффективное обучение и воспитание детей с РАС в условиях школы. Создание дружелюбного отношения к детям с ОВЗ и толерантности к их особенностям поведения».

Рассказала о частых вопросах от родителей детей-инвалидов в «Семейную приемную» по направлению образования. Внесла предложения по формированию дружелюбного отношения к детям с ОВЗ и толерантности к их особенностям поведения у школьников, начиная с учеников младшего школьного возраста с помощью масштабирования проекта «Безграничная Казань», реализуемого АНО «ОСОБЫЕ ДЕТИ. ТАТАРСТАН». Она также предложила ряд мер по противодействию травле и буллингу в школах.

Светлана Айдыновна внесла несколько предложений по внедрению принципов и методов Прикладного Анализа Поведения в обучающий процесс во всех классах, где учатся дети с РАС, что позволит значительно сократить количество детей, находящихся на надомном обучении, а также представила обоснование о необходимости индивидуального тьюторского сопровождения в коррекционных школах. Предложила создание специальной службы с целью решения вопроса недостатка ресурсных классов в районах.