Проекты организации, реализованные и реализуемые в настоящее время

1.

Консультации специалиста прикладного анализа поведения, куратора поведенческих программ, Светланы Айдыновны Салиховой для семей, воспитывающих детей с РАС и другими особенностями развития.

2.

Дистанционный проект для родителей «Всё под контролем!» (2020г.) Информационная поддержка родителей во время пандемии — онлайн лекции по разным темам, в том числе:

В рамках проекта были проведены онлайн-занятия для родителей в течение 4х недель (1 занятие в неделю).

3.

«Один Дома» — проект по созданию тренировочной квартиры и проведению семинаров и стажировок для специалистов, работающих с детьми с расстройством аутистического спектра (РАС).

Победитель конкурса Фонда Президентских Грантов 2021г.
Основной целью проекта стала популяризация вопроса обучения и адаптации детей с расстройствами аутистического спектра (далее также – РАС).

Цели проекта «Один дома»:

— распространение методики работы с детьми с РАС, включая способы социализации детей с РАС с помощью занятий в тренировочных квартирах, на специалистов из всех районов Республики Татарстан;

— обучение навыкам работы с детьми с РАС, применение которых дает значительные видимые позитивные результаты у подопечных;

— трансляция реального опыта по обустройству тренировочной квартиры для занятий с детьми с РАС (примеры, подводные камни, лайфхаки и нюансы, облегчающие работу).

Проект был направлен на увеличение количества специалистов в Республике Татарстан и в Российской Федерации в целом, которые смогут создать, а, главное, организовать работу в тренировочных квартирах, предназначенных для абилитации детей с расстройствами аутистического спектра.

Для участия в конкурсе заявились более 200 человек из 82 муниципальных организаций, государственных реабилитационных центров и некоммерческих организаций. Проект охватил 6 регионов Российской Федерации: Республику Саха (Якутия), Самарскую область, Ростовскую область, Кировскую область, Республику Марий-Эл и Республику Татарстан.

В теоретических семинарах приняли участие слушатели из 15 муниципальных районов Татарстана, из них представители 8 муниципальных районов прослушали семинар в очном формате.

Проект был реализован в партнерстве с Аппаратом Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан на средства Гранта Российской Федерации на охрану здоровья граждан и пропаганду здорового образа жизни, предоставленного Фондом президентских грантов

4.

Проект «РАСтем Вместе» — Тренировочная квартира, первая в России фукнционирующая для детей возраста от 9 лет. В проекте участвовали дети с расстройством аутистического спектра, синдромом Дауна, легкой формой ДЦП. Дети, прошедшие обучение в тренировочной квартире, улучшили навыки гигиены, обучились навыкам безопасности и самообслуживания в быту. За время существования проекта обучение прошло 15 детей.

5.

Проект «Безграничная Казань» – сериия семинаров об особенностях работы с детьми с расстройствами аутистического спектра для персонала предприятий, оказывающих услуги организации семейного досуга.

Тренинги организованы для того чтобы в г. Казани стало как можно больше общественных мест, где дети и подростки с особенностями развития и расстройствами аутистического спектра могли отдохнуть и провести досуг вместе с семьей и сверстниками. В проекте приняли участие 12 коммерческих предприятий города.
В связи с ограничениями по причине роста заболеваемости Covid-19, проект был перепрофилирован на проведение обучающих тренингов для учителей общеобразовательных школ г. Казани. Специалисты АНО «ОСОБЫЕ ДЕТИ.ТАТАРСТАН» на практике обучают педагогов школ, как проводить полезные и интересные уроки толерантности, как обучить детей равному отношению друг к другу, невзирая на поведенческие, ментальные или иные физические различия.

По итогам тренинга педагоги будут подготовлены к проведению аналогичных тренингов толерантности для учеников своих классов – нормотипичных детей и будут проводить их в своих школах.

Цель проекта —  подготовить и научить детей, которых профессионалы называют нормотипичными, общаться со сверстниками, имеющими ментальные особенности. Это залог обратной инклюзии – готовности общества принимать особенных детей и выстраивать отношения на основе толерантности и взаимного уважения.

Проект охватывает 549 педагогов из 45 школ. В течение проекта оказывается методическая поддержка участников, организован конкурс на лучшее проведение инклюзивного мероприятия.

Проект «Безграничная Казань» проводится в партнерстве с Уполномоченным по правам человека в РТ Сарией Харисовной Сабурской, а также поддержан Управлением Образования г. Казани. С 1 августа 2021 г. проект реализуется на средства гранта Благотворительного Фонда «Татнефть».

По итогам тренинга педагоги будут подготовлены к проведению аналогичных тренингов толерантности для учеников своих классов – нормотипичных детей и будут проводить их в своих школах.По итогам тренинга педагоги будут подготовлены к проведению аналогичных тренингов толерантности для учеников своих классов – нормотипичных детей и будут проводить их в своих школахЦель проекта —  подготовить и научить детей, которых профессионалы называют нормотипичными, общаться со сверстниками, имеющими ментальные особенности. Это залог обратной инклюзии – готовности общества принимать особенных детей и выстраивать отношения на основе толерантности и взаимного уваженияПроект охватывает 549 педагогов из 45 школ. В течение проекта оказывается методическая поддержка участников, организован конкурс на лучшее проведение инклюзивного мероприятия.Проект «Безграничная Казань» проводится в партнерстве с Уполномоченным по правам человека в РТ Сарией Харисовной Сабурской, а также поддержан Управлением Образования г. Казани. С 1 августа 2021 г. проект реализуется на средства гранта Благотворительного Фонда «Татнефть».

6.

Проект «Как РАСтить особого ребенка?» представляет собой серию семинаров для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в Республике Татарстан. Целью проекта является помощь родителям, впервые столкнувшимся с диагнозом ребенка — расстройство аутистического спектра (РАС) через предоставление им информации о мерах государственной помощи детям с ОВЗ, а также обучение основам грамотной коммуникации с детьми с РАС и способам оказания помощи в их развитии.

 
 

7.

Проект «Перезагрузка» направлен на оказание психологической помощи родителям, воспитывающим детей с РАС, а также на создание родительского сообщества для оказания взаимной поддержки. 

Отличительной особенностью проекта является то, что программа серии встреч для групповой терапии специально разработана с учетом особенностей жизни родителя ребенка с аутизмом и что терапию будут вести психологи, имеющие опыт работы и с родителями особенных детей и с детьми с РАС. 

Проект реализуется при поддержке Фонда резиденстских грантов

 

 

По итогам тренинга педагоги будут подготовлены к проведению аналогичных тренингов толерантности для учеников своих классов – нормотипичных детей и будут проводить их в своих школах.По итогам тренинга педагоги будут подготовлены к проведению аналогичных тренингов толерантности для учеников своих классов – нормотипичных детей и будут проводить их в своих школахЦель проекта —  подготовить и научить детей, которых профессионалы называют нормотипичными, общаться со сверстниками, имеющими ментальные особенности. Это залог обратной инклюзии – готовности общества принимать особенных детей и выстраивать отношения на основе толерантности и взаимного уваженияПроект охватывает 549 педагогов из 45 школ. В течение проекта оказывается методическая поддержка участников, организован конкурс на лучшее проведение инклюзивного мероприятия.Проект «Безграничная Казань» проводится в партнерстве с Уполномоченным по правам человека в РТ Сарией Харисовной Сабурской, а также поддержан Управлением Образования г. Казани. С 1 августа 2021 г. проект реализуется на средства гранта Благотворительного Фонда «Татнефть»